Претензия в страховую компанию

Претензия в страховую компанию

Несмотря на то, что что сфера страховых услуг развивается с большой скоростью, а предлагаемые страховщиками продукты пользуются заметным спросом, часто возникают конфликтные ситуации, связанные со страховыми выплатами. Они требуют срочного решения, потому как речь идет про финансовый интерес, возможность оперативного восстановления поврежденного в ДТП автомобиля.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с претензией в страховую компанию, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с претензией в страховую компанию, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Как решить проблемную ситуацию и куда обратиться

Прежде всего стоит написать претензию в страховую компанию. Это результативный способ досудебного урегулирования. Именно его следует применять в первую очередь. Некоторые автовладельцы предпочитают сразу обращаться в суд, но здесь есть несколько нюансов:

  • необходимость в грамотном составлении искового заявления. Писать его лучше, заручившись поддержкой квалифицированного юриста;
  • более продолжительные сроки рассмотрения дела, которые зачастую достигают одного и более месяцев;
  • необходимость присутствия на судебном заседании, предполагающая траты личного времени;
  • вероятность удовлетворения иска только частично.

Что касается претензии в страховую компанию, ее подача имеет над исковым заявлением свои преимущества:

  • более простой процесс обращения;
  • сжатые сроки рассмотрения претензии и вынесения решения по ней;
  • высокая вероятность удовлетворения требований. Многие страховщики очень трепетно относятся к своей репутации, поэтому не желают вступать в громкие разбирательства, получать от клиентов негативные отзывы. Так они стараются решить все проблемы на местном уровне;
  • экономия времени, потому как решать вопросы непосредственно с СК на порядок проще, чем делать это в суде;
  • возможность использовать копию обращения в качестве доказательства, если дело все же дойдет до судебного разбирательства;
  • более лояльное отношение со стороны страховщика, потому как человек желает решить вопрос мирно, не прибегая к помощи суда.

Остается разобраться в ситуациях, когда может иметь место досудебная претензия в страховую компанию.

Когда есть смысл обращаться к страховщику

Наибольшее количество вопросов возникает в процессе рассмотрения дел по ОСАГО, поэтому возьмем такой вид страхования как пример. Здесь очень часто появляются спорные моменты, стороны не могут прийти к общему мнению, которое могло бы удовлетворить всех. Так, поводом для составления претензии в страховую компанию по ОСАГО может стать:

  • неверный (заниженный) расчет материального ущерба;
  • неполная выплата страхового возмещения;
  • задержка перечисления денежных средств;
  • отказ в выплате, который клиент считает необоснованным;
  • затягивание выплаты требованием дополнительных документов.

Прежде, чем писать претензию по ОСАГО, необходимо внимательно изучить законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения таких дел и проведения выплат. Важно четко понимать, что обращение должно быть обоснованным, как и требования, которые в нем изложены. Также можно проконсультироваться с автоюристом. Он поможет оценить актуальность подачи досудебной претензии в страховую компанию, успешность такого дела.

Как правильно оформляется претензионное обращение

Важно! Бумага составляется в строго установленной форме. От правильности заполнения и точности приведенных данных зависят сроки ее рассмотрения.

Чтобы не допустить ошибок, получить уверенность в том, что страховщик сразу примет обращение к рассмотрению, лучше всего составлять его по образцу претензии в страховую компанию. Он предполагает необходимость в указании следующего:

  • полное название СК, адрес. Здесь нужно проверить правильность написания всех данных, чтобы не допустить ошибок. Последние могут стать поводом для отказа в рассмотрении бумаги, потому как она адресована другой фирме, если смотреть по реквизитам;
  • свои ФИО полностью, адрес и контактный номер телефона. Адрес необходим для того, чтобы в случае необходимости страховщик мог направить письменный ответ. Телефон будет использоваться для связи, если понадобится уточнить какие-то моменты;
  • реквизиты полиса ОСАГО. Тут указывается ФИО страхователя, данные транспортного средства, номер самого полиса и срок его действия;
  • сведения про ДТП. Как видно в образце претензии по ОСАГО, нужно указывать информацию коротко, но точно. Здесь надо написать, когда, где и с участием каких автомобилей произошло ДТП, какие правила нарушил виновник, кого в ГИБДД признали нарушителем. Также следует охарактеризовать повреждения, которые получило ваше транспортное средство;
  • требования. Тут указывается, какова цель досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО. Отметьте, в каком размере требуете выплаты материального ущерба и в какие сроки, на какой расчетный счет нужно перевести средства;
  • список прилагаемых документов. Обязательно должна быть копия справки о ДТП, а также копия страхового полиса;
  • подпись и дата составления.

Пользуясь образцом претензии к страховой компании по ОСАГО, вы вряд ли допустите ошибки в оформлении. Но, нужно понимать, что здесь все свои требования надо аргументировать, а сделать это можно, опираясь на закон. Чтобы грамотно и точно составить документ, лучше все же заручиться профессиональной поддержкой, обратившись к квалифицированному автоюристу. Он оценит шансы на успех, поможет его добиться. Кроме того, специалист расскажет, каким может быть срок рассмотрения претензии по ОСАГО, когда ожидать ответ или конкретные действия от страховщика.

Насколько важно выбрать хорошего юриста

Если СК откажется удовлетворить требования, останется обратиться в суд. Здесь также понадобится помощь автоюриста, потому как при наличии ошибок и неточностей в исковом заявлении в его рассмотрении откажут. Поэтому, лучше сразу выбрать хорошего специалиста, который будет вести ваше дело, сможет поспособствовать его удачному завершению. Принимая решение, смотрите на стаж и уровень квалификации автоюриста. Опытный человек точно знает, как написать претензию в страховую компанию, как сформулировать требования, как действовать дальше и в каких ситуациях доводить дело до судебного разбирательства. Стоимость услуг квалифицированного юриста несколько выше, но вложения будут полностью оправданными.

Оставить комментарий