Заявление о потере прав

Заявление о потере прав

Как известно, водитель не имеет права управлять транспортным средством, если у него нет водительского удостоверения. Но с досадной ситуацией, связанной с утерей документов, может столкнуться любой из нас, причем в самый неожиданный момент. Что нужно сделать в этом случае? Конечно, написать заявление о происшедшем, и подать его в соответствующую инстанцию как можно быстрее.

Срочность подачи заявления о потере удостоверения при лишении прав

Многие ошибочно считают, что с подачей заявления о потере прав при лишении можно не спешить, ведь всё равно за руль пока садиться нельзя. Но очень важно понимать, что срок лишения прав начинает отсчитываться как раз с того момента, как вы сдали удостоверение или официально заявили о его утере.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с потерей прав, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с потерей прав, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: доб. 844

Например, водителю за мелкое ДТП и покинутое место происшествия присудили лишение прав на шесть месяцев, а он потерял удостоверение и только спустя три месяца сообщил об этом в ГИБДД. Не стоит надеяться на то, что исчисление срока началось автоматически с момента присуждения наказания по КоАП, и уже через оставшихся три месяца можно будет сесть за руль. Нет! Вы сами своими неосмотрительными действиями увеличили срок лишения прав с шести до девяти месяцев.

Важно! Водитель должен запомнить, что срочность подачи заявления об утере прав необходима для начала процедуры отсчета срока административной ответственности водителя.

На чьё имя подается заявление об утере водительского удостоверения

Перед тем как написать заявление об утере прав, поинтересуйтесь на чьё имя составлять документ исходя из того, куда именно оно будет подаваться. Уточните звание, фамилию, имя и отчество начальника подразделения ГИБДД, а также полное наименование инстанции, которая занималась исполнением постановления о лишении водительских прав водителя.

Как пишется заявление: основные реквизиты

Для данного документа нет строго установленной формы, можно написать заявление об утере прав при лишении по образцу, вывешенному на стенде в ГИБДД или представленном на интернет-ресурсе. Главное, чтобы присутствовали некоторые обязательные реквизиты и информация:

  • о получателе. Начинается любое заявление с шапки, в которой указывается наименование инстанции-получателя (в данном случае подразделение ГИБДД) и её начальника;
  • о водителе-заявителе. Нужно записать свою фамилию, имя и отчество (полностью), адрес, паспортные данные, указать контактный телефон для связи;
  • о наименовании документа (в данном случае – Заявление);
  • о сути проблемы и просьбы. Текст должен быть четким, лаконичным, конкретно раскрывающим основную суть обращения. Здесь следует записать, что вы просите начать отсчет срока, на который присуждено лишение права вождения согласно постановлению (дата, номер), с такого-то числа в связи с невозможностью сдать удостоверение по причине его утери.

В нижней части под основным текстом ставится дата составления документа и подпись заявителя.

Интересно! Датировать документ всегда рекомендуется буквенно-цифровым способом написания дат. Например: 11 ноября 2017 года. Это практикуется для того, чтобы избежать подделки и исправления, что в случае с цифрами достаточно легко.

Как передать в ГИБДД документ, официально сообщающий об утере водительского удостоверения

Есть два способа, с помощью которых водитель может подать заявление об утере прав, это:

  • личное обращение в ГИБДД;
  • почтовым отправлением.

Если водитель решает обратиться лично в соответствующее отделение ГИБДД, то ему следует составить документ в двух экземплярах. Первый – передается в отделение, а второй – остается у заявителя, но на нём обязательно должна быть поставлена отметка о получении документа должностным лицом, принявшим и зарегистрировавшим первый экземпляр. Так вам не нужно будет переживать о его утере.

Если выбрано почтовое отправление, то следует прибегнуть к заказному виду отправки, с описью вложения и обязательно с уведомлением о получении письма. В этом случае можно ограничиться написанием одного экземпляра, т. к. подтверждением отправки и получения будут почтовые документы.

Зачем при написании заявления об утере прав может понадобиться помощь юриста

О том, как написать заявление об утере водительского удостоверения, если вы по незнанию затянули срок подачи документа или своевременному обращению препятствовали другие объективные причины, вам лучше всего расскажет специалист при индивидуальной юридической консультации. Каждый случай – особенный, поэтому требует разных уточнений и может содержать различную, обширную информацию.

Обратиться за помощью юриста нужно и тогда, когда спустя время вы обнаружили, что переданный вами документ был утерян в ГИБДД (независимо от того, какой способ подачи был выбран). Специалист разъяснит вам ваши права и скоординирует дальнейшие действия так, чтобы они были результативными.

Оставить комментарий