Возмещение вреда здоровью по ОСАГО

Возмещение вреда здоровью по ОСАГО

Полис ОСАГО, который сегодня должен иметь каждый водитель, участвующий в дорожном движении, в случае ДТП по его вине предполагает возмещение материального ущерба, нанесенного транспорту и здоровью потерпевшего. Если с автомобилями все более-менее понятно, то второй момент требует к себе больше внимания, особенно, если учитывать внесение изменений в порядок выплат в 2015 году.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возмещением вреда здоровью по ОСАГО, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с возмещением вреда здоровью, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Рассмотрим новые условия возмещения вреда здоровью по ОСАГО, здесь есть два основных момента:

  • повышение страховой суммы. До 2015 года максимальный размер выплаты мог составить 160000 рублей. На сегодняшний день он достигает 500000 рублей;
  • новый порядок расчетов. Теперь действует специальная таблица, где подробно расписаны все возможные диагнозы и процент от страховой суммы, который полагается выплачивать в каждой из ситуаций. Если диагнозов несколько, суммируются компенсации по каждому из них.

Важно! Если размер материального ущерба превышает страховую сумму, остаточные обязательства ложатся на плечи виновника ДТП. Разница взыскивается с него в добровольном или судебном порядке при наличии официального подтверждения затребованной пострадавшим суммы.

Как получить страховое возмещение за ущерб, причиненный здоровью

Если говорить про порядок проведения выплаты ОСАГО по здоровью, здесь принципиальных различий нет. Прежде всего пострадавший, как только появится такая возможность, должен обратиться в страховую компанию и написать соответствующее заявление. Здесь он указывает личную информацию, данные про ДТП, другие сведения, затребованные страховщиком. К заявлению прикладываются копии необходимых документов. Это:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • постановление суда о признании виновного в ДТП лица;
  • выписка из больницы с указанием точного диагноза;
  • реквизиты счета для перечисления возмещения.

Важно! Учитывая тот факт, что рассчитывается выплата не по конечной сумме, потраченной пострадавшим, а по установленному диагнозу в соответствии с утвержденной таблицей, человеку не обязательно дожидаться окончания лечения, чтобы подать заявление и документы в СК. Он может это сделать, как только на руках окажется медицинское заключение лечащего врача.

После получения необходимой документации представители страховой компании оформляют дело, готовят его к выплате. Последняя будет осуществлена при наличии предпосылок для этого:

  • обратившееся лицо действительно нуждалось во всех видах оказанной медицинской помощи;
  • пострадавший не мог получить помощь бесплатно;
  • имеет место причинно-следственная связь между ДТП и полученными травмами.

Если нет никаких «подводных камней», выплата страхового возмещения будет осуществлена быстро и без задержек. Покрытию ущерба, причиненного здоровью пострадавшего, на сегодняшний день уделяется особое внимание, в том числе, со стороны государственных, контролирующих органов, поэтому такие дела рассматриваются как можно оперативнее, полностью прозрачны.

Важно! Если по завершению лечения окажется, что выплаченной суммы недостаточно по причине возникновения дополнительных проблем со здоровьем, человек может повторно обратиться в СК и предоставить документы, подтверждающие факт потребности в осуществлении доплаты. Будет оформлен второй перевод при его обоснованности.

Что делать, если страховая компания не выполняет свои обязанности

Несмотря на то, что выплаты пострадавшим в ДТП по ОСАГО проводятся быстро и в большинстве ситуаций полностью покрывают ущерб, возникают единичные случаи, когда страховщики недоплачивают заявителям или отказывают в выплате страхового возмещения. Тогда есть несколько вариантов решения проблемы:

  • попытаться урегулировать вопрос непосредственно со страховщиком, подав письменное обращение с претензией;
  • направить жалобу на организацию в Межрегиональный союз защиты прав страхователей. С этой целью можно обратиться в ЦБРФ или РСА. Жалоба должна содержать точное описание обстоятельств, подтверждаться документами;
  • подать исковое заявление в суд, приложив все документы, которые будут рассматриваться в качестве доказательства правоты заявителя.

Когда речь идет про подачу жалоб и разного рода разбирательства, пытаться решить такие ситуации самостоятельно не стоит. Лучше заручиться поддержкой опытного юриста, который имеет успешную практику в таких делах. Это повысит вероятность успеха, получения заявленной суммы возмещения. Специалист предоставит первичную консультацию, расскажет, как лучше действовать в конкретном случае, поможет составить жалобу или исковое заявление в суд в соответствии с установленными нормами и правилами. Так дело будет продвигаться значительно быстрее и пострадавший сможет рассчитывать на полное удовлетворение имеющихся требований при условии их обоснования.

Оставить комментарий